Всем знаком религиозный запрет иудеев употреблять свинину. А почему евреи не едят свинину?
Сегодня мне попалась интересная статья о Вепре в мифах народов мира. Предлагаю обратить внимание на выделенные мною слова:
Вепрь как символ
Символический смысл вепря, как и большинства животных, противоречив. С одной стороны, он является воплощением бесстрашия, безрассудного стремления к самоубийству. С другой стороны, он символизирует
безнравственность. Как враждебная сила, вепрь превосходит дракона или первобытное чудовище, но уступает льву. Склонный к нападению зверь,
упрямо пробирающийся сквозь заросли, является воплощением неустрашимой
стайной воинственности.
У
германцев вепрь связан с богиней Фрейей и ее братом Фрейром, который странствует верхом на вепре Гуллинбурсти ("золотая щетинка"). В кельтских и галльских легендах вепрь всегда воплощает выдающиеся позитивные качества.
Поистине священным животным считался вепрь у кельтов именно в качестве символа воинской мужественности и силы. Изображения вепря украшали шлемы и щиты. Кабаньим мясом наделялись мертвые на дорогу в потусторонний мир для поддержания сил. Каменные (Эфиньё) и бронзовые (Нёви-ан-Сюлья, Франция) фигурки вепря свидетельствуют о
большом значении этого зверя-символа в раннюю эпоху в Западной Европе.
Ратники часто носят шлемы в форме
кабаньей головы со щитиной, а в Греции микенского периода шлемы покрывались плотно примкнутыми друг к другу кабаньими клыками. В мифах Древней Греции кабан был объектом
опасной охоты для Геракла, убийцей Адониса и Аттиса, и вместе с тем - атрибутом богини Деметры и героической Аталанты, а в Древнем Риме -
бога войны Марса.
В
индуизме вепрь был одним из образов, в которые воплощался Вишну. В германской христианской иконографии вепрь,
по случайному совпадению произношений, фигурирует в составе символов Христовых вследствие ошибочного истолкования происхождения
германского слова
Eber (вепрь) от древнееврейского Ибри - якобы родоначальника евреев (ибрим). В основном же вепрь символизирует необузданную дикость и властность
бесовских сил, например жестоких тиранов. Положительное символическое понимание вепря присутствует в ситуациях, когда кроткий отшельник в лесу предоставляет ему защиту от охотников, поэтому вепрь является атрибутом святых Колумбана и Эмилиана.
В гомеровском и
древнегерманском эпосе имеется описание боевого знака - "головы вепря" на шлеме воина. Этот знак известен также по микенским, римским, древнегерманским археологическим памятникам.
У германцев сохранялось предание о происхождении племени от двух братьев, одного из которых звали Вепрь (Ibor, ср. др.-исл. iotfurr, "вепрь", "князь", "бог").!!!!!!
В древнехеттских текстах вепрь (кабан или свинья тростников) упоминается в качестве одного из "животных бога" (siunas huitar). В гомеровском эпосе встречается мотив
превращения бога (старца) в вепря. Охота на кабанов предстает как занятие богов в японской мифологии. В
индоиранской мифологии распространен сюжет о поражении героем (Тритой, Траэтаоной)
демона в образе кабана. В мифологии балтийских славян огромный вепрь, сверкая белыми клыками, показывается из вод моря всякий раз,
когда беда грозит священному городу Ретра. У
кельтов, почитавших вепря как священное животное, существовал
миф о валлийском царе, превращенном богами за грехи в вепря. Мотив
превращения людей в вепрей или свиней за их грехи и проступки известен также в греческой, хеттской и других мифологиях. Типологически сходное мифологическое повествование о происхождении диких свиней, считавшихся наиболее опасными животными, известно у группы индейских племен Южной Америки: в одних мифах
в диких свиней превращаются жители селения, обидевшие сына (или воспитанника)
бога или культурного героя (Тупана у племени тенетахара, Карусакаибе у мун-дуруку, Ооимбре у каяпо), в других - мужчины, не приносящие своим женам добычи после рыбной ловли или мешающие им добывать рыбу с помощью выдр.
Источник