On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
vvj



Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 08:54. Заголовок: Концепция СРКОМ.


Уважаемые участники форума.

Обратиться к вопросу фиксации концепции (СРКОМ) меня побудило отсутствие вменяемого внятного (на мой взгляд) представления сущего с позиций распространенных философских течений, которые представляются (мне) неопределенными, однобокими и не представляющими все (в целом) человеческое знание системно и целостно.

Поэтому основной чертой концепции определена опора на все достижения человеческой мысли, именно в целостном системном виде и для организации практической жизнедеятельности во всех сферах каждым из ее участников.

Общие положения, которые легли в основу концепции:
- вечность и бесконечность всего сущего, исключающие возможность полного его субъективного познания
- целостность и системность, аналогичность и подобие устройства всего сущего
- познаваемость сущего субъектом, основанная на его взаимодействии с окружением и причинно-следственной связи феноменов таких взаимодействий
- возможность использования модельного (упрощенного) представления сущего на основе субъективных знаний в практической деятельности
- объединение всего человеческого знания (в адекватных положениях) в концептуальном представлении сущего
- неизбежность построения общей модели мира, отталкиваясь от представлений человеком собственно «человеческого» диапазона сущего

Рассуждения, поясняющие подход к концепции.

Практически целесообразно взаимодействуя со своим окружением (что подтверждается причинно-следственной связью событий) человек нуждается во все более глубоком представлении сущего, его устройства, механизма «разворачивания» и самого смысла существования. Использование метода анализа заключается в проникновении внутрь всего сущего, представлении его в качестве определенных составляющих частей с представлением их взаимодействий и взаимозависимостей. Соображения причинно-следственной связи побуждают подразделять все сущее на части, одна из которых будет, скорее, определять другую, чем определяться ей. Соответственно ее можно представить в качестве некой причины, а, скорее зависящую от нее часть, - следствием. Исходя из невозможности полного познания сущего необходимо (неизбежно ограничиваясь уровнем достигнутых знаний) определить первую часть в качестве некой первопричины, не углубляясь в возможные причины ее наличия (появления и пр.). Положив, таким образом, некий «фундамент» в основание концепции становится возможным возведение всего остального ее «здания» на основе дополнения указанной первопричины вторичным от нее (следствием), обусловленным такой связью механизмом образования этого вторичного. На основе указанного механизма можно будет определить тенденции изменения сущего и выбрать наиболее адекватный ему способ существования, дающий наиболее предпочтительные результаты, основанные именно на полноценно сознательном и ответственном подходе.

Исходить в анализе всего сущего предпочтительнее отталкиваясь именно с изучения того его диапазона, который примыкает к собственно нашему «человеческому» уровню (человека и человечества), а не задаваясь какими-то надуманными положениями применительно к областям, о которых мы имеем весьма отдаленные представления. Поэтому человеку предпочтительнее выбрать в качестве отправного пункта (в данном анализе) свой собственный действительный субъект жизнедеятельности, свое собственное «я», свою самость, на безусловном существовании кого единственно возможны какие-то дальнейшие подобные концептуальные построения. Ведь если исключить наличие указанного «я», то и смысла в какой-то целесообразной (для кого-то) деятельности не остается. Да и такое представление себя наиболее близко, привычно человеку.

Вторичным от этого субъекта жизнедеятельности следует определить его способности по взаимодействию с его окружением, обусловленные наличием соответствующих составляющих применительно к сферам взаимодействия. В перечень этих составляющих следует, прежде всего, отнести некую мотивационно-регулирующую составляющую, которой определяется мировоззренческая, идейная, идеологическая основа человека, его система ценностей и мотиваций на деятельность. Основным «поставщиком» информации для указанной составляющей можно определить некую мыслительную составляющую, обеспечивающую процесс обработки информации. А основным «поставщиком» данных для самой мыслительной составляющей можно определить некую эмоционально-чувственную составляющую, обрабатывающую соответствующие ощущения. Наличие указанных составляющих в составе человека не может вызвать каких-либо возражений у развитого, мыслящего и чувствующего человека.

Но фактом является наличие в человеке и той составляющей, которую мы определяем словами «физическое тело». И в отношении его мы должны рассмотреть дополнительные вопросы, несколько отступив от порядка исследования.
А такое отступление у нас будет касаться вопроса наличия других субъектов жизнедеятельности, представленных в сущем наравне с субъектом самого познающего его человека. Действительно, вполне естественно предположить, что субъект собственно самого познающего далеко не единственный, что наряду с ним присутствуют и другие (в том числе вполне аналогичные, подобные) субъекты жизнедеятельности. Само отнесение человеком самого себя к вполне определенному человеческому виду означает признание им наличия аналогичных других субъектов жизнедеятельности.
Но, при внимательном анализе сущего, приходится признать, что наряду с собственно человеческими субъектами есть и вполне определенные субъекты близких человеку видов – животных, растений настолько, что само происхождение человека предполагается в результате последовательного развития и совершенствования таковых. А соображения целостности, системности, аналогичности и подобия всего сущего подталкивают к мысли о необходимости определения всех частей привычного нам мира в качестве указанных субъектов (если не однозначно – жизнедеятельности, то хотя бы – жизни, существования). Таким образом, каждую (определенным образом выделенную) часть сущего можно представить в виде определенного субъекта существования (человек, животное, растение, камень и пр.). И все эти субъекты как-то (в определенной степени субъективно) взаимодействуют с другими. Одни – менее субъективно, более упорядоченно и однозначно (камни), другие – более гибко (растения), третьи – почти субъективно (животные) и следующие – полноценно субъективно индивидуально сознательно (люди). Поэтому вполне возможно наделить всех субъектов существования указанными (применительно к человеку) составляющими, только с разной степенью развития. Главным в представлении этих субъектов является именно их вполне определенная выделенность из окружения, относительная самостоятельность, целостность существования.

Так вот, если мы посмотрим на физическое тело человека, то придется признать, что оно состоит из таких (до определенной степени самостоятельных) субъектов существования, «жизни». Действительно, физическое тело достаточно долго может существовать и без (явного) присутствия собственно человеческого «я» (случаи потери сознания, комы, летаргического сна и пр.). Более того, это тело до некоторой степени действует («живет») настолько произвольно, что не подчиняется в целом перечне функций этому человеческому «я», что мы условно обозначаем неопределенными «инстинктами» и «рефлексами». Причем тело ведет себя именно как целостный «организм», подавляющее большинство функций которого осуществляется без участия собственно человеческого сознания. А далее это тело подразделяется на соответствующие системы, органы, части, которые также до такой степени выделенны, целостны, самостоятельны, что допускают возможность переноса в другие тела (при донорстве) и даже некоторого самостоятельного существования вне тела (при создании соответствующих условий). А указанные органы аналогичным образом состоят из клеток, также выделенных, целостных, самостоятельных. Думаю, что нет необходимости далее рассматривать здесь всю (бесконечную) «пирамиду» включенности реализаций одних субъектов в реализации других (молекулы, атомы, частицы, микрочастицы и т.д.). Нам достаточно (в настоящий момент) признания того факта, что физическое тело человека образуется целой иерархией субъектов существования (жизни, жизнедеятельности), которые «сплелись» в целостной реализации человека.

Здесь у нас появляется возможность разобраться с традиционными представлениями сущего в виде некой «материи» и «ничейного» сознания. При нашем подходе можно сказать вполне определенно, что сознание является только способностью, характеристикой его субъекта, вторично от него, а «ничейного» сознания нет и быть не может (возможно только отсутствие нашего представления о его субъекте). А с, собственно, «материей» дело обстоит гораздо хуже. Выясняется, что собственно (исключительно) «материального» уровня и нет. Сколько бы мы ни перемещались по пирамиде реализаций (человек, тело, органы, клетки, молекулы, атомы, частицы и т.д.), столько же у нас будут появляться субъекты существования (жизни, жизнедеятельности), а однозначно «материальной» («безсубъективной») «субстанции» мы никогда не достигнем. Т.е. на каждом из уровней у нас будет оставаться только определенная (субъективная) организация субъектов более низкого уровня.

И для того, чтобы подготовить (такое сложносоставное) физическое тело к внедрению в состав человека необходимо обеспечить его дополнительной составляющей, через которую возможно его «ощущение» соответствующим субъектом. Эту составляющую можно назвать энергоинформационным прототипом, в том числе и потому, что именно по нему и строится (формируется, восстанавливается и обновляется) само физическое тело. Таким образом мы можем в состав человека наряду с его «я» и другими составляющими (мотивационно-регулирующей, мыслительной и эмоционально-чувственной) включить и собственно физическую составляющую, предназначенную для организации взаимодействий в физическом (вещественном) мире. Но возникает вопрос о самом механизме, устройстве такого включения этого «физического тела» в совокупную («многосубъектную») реализацию человека, о механизме управления им со стороны человеческого «я» наряду с собственно физическим (самостоятельным) функционированием его.

И вот здесь мы подходим к тому самому важному звену в организации (структуре) человека – мозгу (именно к головному мозгу). Можно сказать вполне определенно, что кора головного мозга представляет из себя миниатюрную копию всего физического тела с некоторым (предварительным) преобразованием информации от органов чувств (зрения, слуха, обоняния). Соответственно, в части касающейся компетенции по управлению физическим телом, человеческому «я» вполне достаточно взаимодействия с корой головного мозга человеческого физического тела. Таким образом, мы можем представить некоторое «снятие» информации с коры головного мозга для анализа ее («высшими») составляющими человека в виде эмоционально-чувственной, мыслительной составляющих для его «я», и передачу этим «я» соответствующих команд через указанные составляющие к соответствующим отделам коры головного мозга для произвольного управления телом. Таким образом объясняются практически все феномены как собственно человеческой, так и «инстинктивно-рефлекторной» деятельности (в том числе и мозга).

Для полноты изложения необходимо, следуя целостности и системности представления, указать на безусловное наличие и тех субъектов жизнедеятельности, которые «включают» в свои совокупные реализации и самого человека – семью, род, народ, нацию, расу, человечество и т.д. Таким образом картина мира будет выглядеть вполне законченной и гармоничной.

Но является ли сам субъект жизнедеятельности (жизни, существования) первопричиной в сущем? Можем ли мы отнести его к той категории, которая в состоянии объяснить все остальное, известное нам о нем?
Выясняется, что нет. Все дело в том, что этот субъект представляет из себя явление временное, что субъекты откуда-то «появляются» и куда-то «пропадают». Что так появляются и пропадают субъекты на всех уровнях реализации сущего, но обязательно сохраняя существующую пирамидальную структуру «включенности – включения» частных реализаций в общие. Выходит, что всем этим должна управлять некая иная (более основательная и могущественная) действительная первопричина.
Отталкиваясь от, все того же, представления человека, его субъекта, мы часто используем понятие, которым определяем его самого в его самой характерной части. Это понятие мы обозначаем (недостаточно, до этого, определенным) термином – «сущность» («суть»). Действительно, сам человек может представлять из себя что угодно (как и представляться в различном виде), но однозначной его собственно человеческой характеристикой будет его суть, сущность, которая определяет его самого не только в его настоящем виде, но и на «существенную» дальнейшую перспективу.

Вот тут и возникает потребность наделения указанной «сущности» признаками первопричины по отношению к самому субъекту (в таком новом качестве). Именно таким образом мы получаем возможность интегрировать адекватные идеалистические представления в общую систему модельного представления сущего применительно к вечному «духу» («душе»), который являются главной («основообразующей») частью человека и не исчезает после его смерти. Такое представление вечности существования сущности гармонично вписывается и в представления религий о реинкарнации, когда сущность организует последовательные временные человеческие проявления (реализации). Положение о вечности сущности и временности ее реализаций гармонично объясняет и процесс эволюции, про котором каждая сущность в своих реализациях накапливая опыт и умения последовательно проявляется на все более совершенных планах ( в качестве представителей все более совершенных видов).
Таким образом, первопричиной объявляется бесконечная иерархия вечных самодеятельных сущностей, совершенствующихся в череде временных проявлений на разных уровнях реализации. Вторичным от этой первопричины является вся бесконечная иерархия реализаций, временных и субъективных в каждой из ее частей. Сам смысл существования таких вечных сущностей единственно заключается в бесконечном и безальтернативном совершенствовании. И смысл существования (наших) сущностей безальтернативен и для нас – их временных реализаций, которые только следуя сознательно и ответственно действительному совершенствованию будут гармонично вписываться в свое окружение и получать соответствующие наилучшие результаты.

Сама концепция СРКОМ расположена по адресу - http://mirmaxart.narod.ru/philosophy.html

Постараюсь ответить на все вопросы, возникшие при ознакомлении с ней.


Совершенствование - безальтернативный смысл существования. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет