On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N:67
Зарегистрирован:06.04.07
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.04.07 23:17.Заголовок:ЗОМБИРОВАНИЕ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


ЗОМБИРОВАНИЕ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
2006-05-24
Источник: BAS, http://www.coaching.su
Автор: Степанов Ю.В., Разумов В.Д.


Приближаются выборы в IX Сейм Латвии. Как убедить избирателей отдать свои голоса за своих кандидатов? Проблема достаточно сложная, особенно, когда это касается кандидатов от левых сил. Ведь многие говорят, что народ зомбирован. А в таком состоянии люди руководствуются не разумом, а чем-то другим.
Что же такое зомбирование? На эту тему имеется множество популярных работ и серьезных исследований.
Попробуем вместе с известными специалистами доходчиво ввести в курс дела наших избирателей.
Надеемся, что данный материал многих людей побудит задуматься над проблемой. А это неплохая предпосылка для того, чтобы победу на выборах одержали те, кто не на словах, а на деле думает об интересах людей, кто знает как сделать жизнь народа Латвии лучше.
В.Разумов


Общение с людьми и влияние на них (к этим проблемам относится и данный материал) настолько сложны и многогранны, что описать как, каким образом эффективно зомбировать или "перезомбировать" людей, практически невозможно. Дело даже не в том, что невозможно словами передать все особенности и нюансы процесса воздействия на сознание и подсознание человека (хотя и в этом тоже), а в том, что для овладения мастерством и достижения эффективности нужна постоянная многолетняя практика с упорством, терпением и выдумкой.
По статьям, книгам и коротким рассказам можно только научиться нескольким трюкам и как-то сориентироваться в предмете. Это все полезно, но долгой тщательной работы никак не заменит.
Еще можно сравнить воздействие на человека с искусством иллюзиониста.
Прочитав книгу с описанием фокусов можно чему-то научиться, получить удовольствие, развлекать друзей несложными трюками, но чтобы давать представление и восхищать (читай обманывать) толпу людей чем-то действительно необычным... И конечно же, настоящий фокусник никогда не раскрывает всех секретов, чтобы потом можно было обмануть и тех, кто у него учился.
Остановимся на общих принципах манипуляции сознанием и поведением людей.
Попробуем ответить на один из самых распространенных вопросов: чем отличается зомбирование от любого общения, спора, взаимовлияния?
По механизмам воздействия практически ничем. Люди в ходе общения между собой постоянно влияют друг на друга, меняют свои и чужие убеждения, теряют старое мировоззрение и приобретают новое даже незаметно для себя.
Характерный пример: любовь заставляет человека пересмотреть свои ценности, жизненные планы, привычки и убеждение, высший смысл приобретает жизнь и счастье другого человека.
Выходит, что это тоже зомбирование?
Обычный спор, общение, взаимовлияние отличаются от зомбирования только двумя моментами: системностью и целенаправленностью. В повседневной жизни люди друг на друга влияют беспорядочно, бесцельно и бессмысленно и плодами своего влияния почти не пользуются.
Итак, некоторые общие принципы зомбирования.
Зомбирование, во-первых, предполагает определенную манипулятивную цель - получить какие-то блага за счет управления действиями другого человека, и тогда все действия подчинены этой цели, они выстроены в единую систему.
Другими словами, чтобы было понятно, скажем так: драться, в принципе, все умеют, все эти удары блоки и движения достаточно стереотипны, у всех они почти одинаковы, но у мастера они очень хорошо между собой увязаны и координированы и хорошо приспосабливаются к изменяющейся ситуации. Есть ведь люди, которые могут по своему желанию влюблять в себя других и этим пользоваться. Вот они, собственно, зомбируют. На уровне психических механизмов нет абсолютно никаких отличий от любого общения, речь идет просто об овладении и осознанном использовании этих механизмов.
Во-вторых, зомбирование - это изменение психической реальности человека, а эта реальность опирается на убеждения. Поэтому зомбировать означает изменить какие-то убеждения.
Представьте себе, если у человека отменить его обычные нравственные убеждения, а вместо них выработать другие, выгодные вам, что получится? Наверное, зомби.
В-третьих, успешное зомбирование требует сокрытия своих намерений, настоящего смысла своих действий, и, в идеале, самого факта существования такого феномена, как зомбирование. Лучше всего работать с человеком, который не знает такого понятия и не подозревает о такой возможности. Убеждение, что зомбирование невозможно в принципе, очень выгодно тому, кто зомбирует. Ведь все знакомы с ситуацией, когда перед началом фокуса иллюзионист всегда показывает, что ничего не прячет в рукавах, в ладонях или за пазухой. Это очень важный момент для успеха фокуса. Прежде чем обмануть человека, надо его убедить в том, что ты не будешь его обманывать.
Каким же образом можно разрушать у оппонента убеждение о возможности зомбирования и вырабатывать противоположное убеждение? Об этом позже.
Четвертый принцип - стирание границ убеждения, вызывание сомнения и неуверенность. К примеру, можно вызывать сомнение в том, какие действия и какие ситуации относятся к зомбированию, а какие нет; есть ли какое-то различие между зомбированием с одной стороны и образованием или воспитанием с другой; принимает ли человек самостоятельное решение или уже незаметно для себя подчиняется чужим подсказкам; выгодно ли то, что вы предлагаете, ему или вам. Когда эти границы стираются, человека можно легко вести в нужном направлении.
В-пятых, используется еще один хороший способ создания замешательства заключается в создании у человека в противоречивых убеждений. Сначала, допустим, его можно убедить в том, что зомбирование возможно, а затем - что невозможно. В таком случае человек чувствует себя растерянным и дезориентированным, он нуждается в помощи, руководстве и определенности, при этом он готов выполнять указания человека, который выглядит уверенным и компетентным. То есть он становится податливым, доверчивым, уступчивым, открытым для чужих влияний и убеждений.
Вообще, убеждения - это точки опоры и рычаги для зомбирования.
Любое убеждение связывает человека, делает его мировоззрение фиксированным и поэтому уязвимым для атаки. Разрушьте основополагающие убеждения человека, сотрите границы, выдвиньте весомые контраргументы против этих убеждений, а когда вам это удастся, вы увидите, что человек растерян и дезориентирован, берите на себя роль ведущего и управляйте им.
Таким образом, выше вы ознакомились с общей схемой манипуляций и зомбирования.
Под предложенную схему практически каждый, кто знакомится с данными материалами, найдет примеры из собственной жизненной практики. Думается, что многим особенно близки примеры из нашей жизни за последние пятнадцать-двадцать лет. Хотя для молодых читателей этот временной интервал гораздо меньше. Но спросите родителей, старших братьев и сестер. Они вам найдут что рассказать. Особенно как белое становилось черным и наоборот: и в экономике, и в политике, и в истории, и в поступках и поведении людей...
Подумайте, поговорите, поспрашивайте...
Чтобы продолжить разговор о техниках и технологиях влияния на людей на более конкретном и детальном уровне, вспомним и систематизируем наши знания и представления о зомбировании. Вернемся к основным понятиям.
О зомбировании
Для начала придем к определению этого понятия. Ну, конечно же, это не ожившие мертвецы, выполняющие волю своего хозяина-колдуна.
Зомбирование в современном понимании - это процесс воздействия одного индивидуума (нескольких) на другого (других), вследствие которого у объекта воздействия появляется убеждение в каких-либо идеях или какое-то мнение по нужному для зомбификатора вопросу. Причем это достигается не прямым убеждением с использованием открытого диалога и привлечением логичных аргументов и фактов, а скрытно, путем воздействия на подсознание ненавязчивой пропагандой, которая замаскирована под самые безобидные вещи, где ни словом не упоминаются факты, противоречащие или выставляющие в невыгодном свете ту идею, которую внедряет зомбификатор.
Таким образом, можно считать, что понятие зомбирование совпадает с манипуляцией.
А что такое манипуляция?
Это понятие также неоднозначно, как и практически все в нашей жизни.
С одной стороны, можно говорить о негативном определении манипуляции, из которого следует, что манипуляция - это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.
С другой стороны, принятое словарное определление манипуляции выглядит так: «Работать или действовать рукой или руками, обращаться с кем-нибудь или пользоваться чем-нибудь особенно с умением; искусно руководить или управлять". Это не имеет ничего общего с добром и злом. Дело здесь в том, чтобы уметь что-нибудь делать эффективно. А эффективно – это значит быстро и хорошо.
Применяются ли в реальной жизни зомбирование и манипуляция?
Безусловно да, и в версии негативного определения, и в версии позитивного, хотя эти понятия также очень относительны. Ведь манипуляция – это эффективное достижение целей с помощью не прямых и не лобовых методов. Кстати, когда вы рассказываете ребенку сказку – это тоже определенная манипуляция, и даже зомбирование (хотя называется воспитанием). Действительно, практически в каждой сказке есть мораль. И все хорошие окончания к детским сказкам дописаны в 20 веке. А ранее Красная Шапочка была конкретно съедена волком, за то, что ослушалась маму и заговорила с незнакомцем. И никто потом волка не убил и не выпустил из брюха целых и невредимых бабушку и девочку. Да и от козлика остались рожки да ножки.
Наши предки не ставили целью развлечь ребенка сказкой. В сказке как бы намеком было заложено мощное воспитательной воздействие, основанное на манипуляции. А повести и рассказы, напоминающие сказки, написанные в советский период: про Павлика Морозова, Тимура и его команду, Александра Матросова, Зою Космодемьянскую. Они, безусловно, имели под собой реальную основу. Но и на сказки, порой, чем-то похожи.
Какова была цель написания этих повестей-сказок?
Да, существуют способы непрямого воздействия. И чаще они применяются в направлении родитель – ребенок. Но способы такого взаимодействия возможны и между взрослыми людьми в том случае, когда у обоих есть договорённость о допустимости такого воздействия. И тренер на тренинге получает от участников позволение на необходимую манипуляцию.
А вообще давайте рассмотрим, кто и для чего применяет манипуляции.
Свойственна она определенным соционическим психотипам.
Манипуляцию применяют в тех случаях, когда целью манипуляции является действие или намерение, аморальное в глазах общества.
1. Манипулируют индивиды, для которых заявить о своих намерениях или просьбах невозможно, из-за влияния различных комплексов (чувство вины, чувство превосходства, повышенная тревожность, беспокойство о будущем и другие).
2. Естественно, манипулируют политики, всегда, просто по привычке, чтобы не потерять форму.
3. Однозначно манипулируют журналисты, телеведущие, следователи, прокуроры, адвокаты и прочие юристы.
4. Манипулируют врачи, учителя и психологи.
Попробуем разбобраться с последними двумя (с врачами понятно). Для лучшего восприяти немного поманипулируем – поделимся одной притчей.
Итак, однажды жил-был маленький мальчик с плохим характером. Его отец дал ему сумку с гвоздями и сказал, что каждый раз, когда он теряет самообладание, он должен забивать один гвоздь в забор. В первый день мальчик забил в забор 37 гвоздей. За следующие несколько недель, когда он научился управлять своей злостью, количество забиваемых гвоздей понемногу сокращалось. Он открыл, что легче сдерживать свой характер, чем вколачивать эти гвозди в забор.
Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не терял контроль над собой. Он сказал об этом своему отцу, и тот предложил вытаскивать один гвоздь каждый день, в который ему удастся держать себя в руках.
Проходили дни и, наконец, подросток смог сказать своему отцу, что все гвозди вытащены. Отец взял сына за руку и подвел к забору. Он сказал: «Ты хорошо поработал, сын, но посмотри на дыры в заборе. Забор раньше таким не был. Когда ты говорил слова в злости, они оставляли раны, подобные этим. Ты можешь воткнуть нож в человека и вытащить его. И не имеет значения, как много раз ты скажешь «Извините», рана останется там. И часто раны от слов хуже физических».
Выше приведен пример воспитательного воздействия. Конечно манипулятивного. А давай рассмотрим альтернативное неманипулятивное воздействие. Как бы оно могло выглядеть? Отец подходит к сыну и говорит: - «Веди себя не плохо, а хорошо». Точка. Конец истории.
Помимо примера воспитательного воздействия, здесь проиллюстрированы польза и роль манипуляции в деятельности Учителя (не просто так написано это слово с большой буквы) и психолога. Только Учителя с большой буквы применяют манипуляцию продумано и с позитивными (для учащихся) целями.
Эта притча также формирует позитивное отношение к использованию манипуляции в деятельности психолога-тренера. Хотя не всякий тренер является психологом по образованию (интуитивным психологом – всегда).
Еще одной притчей, притчей о деревне, можно проиллюстрировать пример приведения человека в ресурсное состояние (выведение его из депрессии или подобного состояния). Эта притча рассчитана на гражданина США, принадлежащего среднему классу (хотя здорово работает и на постсоветского интеллигента) и распространяется по сети Интернет. Приведена она в том виде, в котором получена:
Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни:
- 57 азиатов;
- 21 европеец;
- 14 американцев (северных и южных);
- 8 африканцев;
- 52 будут женщинами;
- 48 мужчинами;
- 70 не белыми;
- 30 белыми;
- 89 гетеросексуальными;
- 11 гомосексуальными;
- 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все шесть будут из США;
- у 80 не будет достаточных жилищных условий;
- 70 будут неграмотными;
- 50 будут недоедать;
- 1 умрет;
- 2 родятся;
- у 1 будет компьютер;
- 1 (только один) будет иметь высшее образование.
Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока.
Подумай об этом.
Если сегодня с утра ты проснулся здоровым, ты счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей недели.
Если ты никогда не переживал войну, одиночество тюремного заключения, агонию пыток или голод, ты счастливее, чем 500 миллионов человек в этом мире.
Если ты можешь пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, ты счастливее, чем 3 миллиарда человек в этом мире.
Если в твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя есть крыша над головой и постель, ты богаче, чем 75% людей в этом мире.
Если у тебя есть счет в банке, деньги в кошельке и немного мелочи в копилке, ты принадлежишь к 8% обеспеченных людей в этом мире.
Если ты читаешь этот текст, ты благословлен вдвойне, потому что:
1) кто-то подумал о тебе;
2) ты не принадлежишь к тем 2 миллиардам людей, которые не умеют читать и... у тебя есть компьютер!
Кто-то когда-то сказал:
- работай, как будто тебе не надо денег,
- люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль,
- танцуй, как будто никто не смотрит,
- пой, как будто никто не слышит,
- живи, как будто на земле рай.
Текущая неделя - международная неделя дружбы. Пошли эту страницу тем, кого ты называешь друзьями. Если ты не отправишь этот текст дальше, ничего не случится. Если отправишь - кто-нибудь улыбнется.
Механизм воздействия тоже понятен, вспоминается детский анекдот про автомат, повышающий настроение.
Итак, манипуляция может быть полезной и решать такие задачи, которые невозможно или очень трудно решить другими способами, или эти способы неприемлемы. Вы помните, ка в книге Юлиана Семенова «Приказано выжить» один из гестаповцев - охранников Штирлица, рассказывал, как в разведшколе его отучили храпеть во сне. Ему сказали, - «Будешь храпеть – расстреляем!». И храп тут же прошел. Видимо, похожие средства можно применять в целях воспитания или оказания психологической поддержки, или для мотивации сотрудников. Каждый может сам привести здесь примеры из жизни.
Значит, остается манипуляция. Различные авторы применяют различные термины, типа: непрямое воздействие, рычаги влияния, нематериальное стимулирование и т.д. А на самом-то деле - это он и есть, крест, а ни какая не буква «ха». А если вспомнить, что термином «манипуляция» мы заменили понятие «зомбирование», то … ...
Так все-таки, есть в реальной жизни зомбирование или нет, и чем работа манипуляторов отличается от работы кидал и разводящих различного рода, от скорлупок и различных уличных аукционов, до солидных MLM компаний?
Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, предлагаем ответить на другой вопрос:
Зачем? То есть, какова цель зомбирования-манипуляции в каждом случае?
(Вообще, вопрос «зачем?», один из самых действенных инструментов в арсенале манипуляторов).
В случае кидания клиентов, цель манипулятора – личное обогащение путем отъема денег у клиента. При этом цель манипуляции, чтобы клиент добровольно отдал деньги, и как можно дольше не понимал факта потери денег.
С другой стороны, услуги манипуляторов тоже не бесплатны, а очень даже наоборот.
Но... это длинный разговор.
Наша же цель – это обучение обманутых уже неоднажды людей более успешным способам борьбы с негативными последствиями как массового, так и индивидуального зомбирования, оказание им помощи в достижении лучшего для них самих, в достижении справедливости.
С основами проблемы зомбирования вроде разобрались.
О механизмах поговорим позже.
Хотелось бы знать ваши суждения на данную тему.


Надо определить, что такое зло. Ибо одни вполне искренне считают злом то, что другие так же искренне злом не считают. А чтобы все понимали справедливость наказания, нужно одинаковое понятие для всех. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -22 ,стр: 1 2 All [только новые]





Пост N:1
Зарегистрирован:10.12.08
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.12.08 15:05.Заголовок:Алёна пишет: Илья п..


Алёна пишет:


 цитата:
Илья пишет:

цитата:
люди создавали деревянные фигурки -куколки ... и каждый день игрались с ними ...накладывали на них энергию своей мысли...разговаривали с ней как с живой.



Деньги - живые, та "золотая рыбка", которая исполняет из благодарности все желания, но не позволяет старухе-жадности стать владычецей . Золотые деньги , красивые с(З) "лотом" - исполняют и красивые желания.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:2
Зарегистрирован:10.12.08
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.12.08 15:06.Заголовок:«Ай да Пушкин, ай да..


«Ай да Пушкин, ай да сукин сын...» (слова самого Пушкина о самом себе)

вот так вот запросто росчерком своего таланта...показал всем...своей сказкой
"о Рыбаке и рыбке" что в сказочном илюзорном... мире если поклониться денежке золотой то можно и дом себе построить и дворянство получить...и даже стать во главе государства...

вот только счастья нельзя купить за деньги...радость, опыт, мастерство...

а ведь существует и другой мiр - настоящий...где люди думают не только о том что бы что то купить продать, титулы, имения, машины квартиры, акции, компании ...

это мiр где люди мечтают, что то сделать СОЗДАТЬ СОТВОРИТЬ нечто ВЕЧНОЕ ... чего то достичь...чему то научиться ...стать учителями, докторами, космонавтами...просто людьми, или научиться летать как птицы... что бы унестись к неведомым космическим мiрам...что бы может быть помочь i освободить, угнетенных жестокой эксплуатацией завоевателей, коренных жителей планеты...Х...

...подарить МIРУ превосходного СЫНА или ДОЧЬ...

это мiр...где счастливые люди мечтают о счастье всех жителей планеты от мала до велика...и этот мiр!!!
буржуи и капиталисты называют империей зла...???? и отняли приватизировали ...у людей все основания на которых мы творили...что бы люди творили только то что можно продать...

сказка соль да в ней намёк добрым людям будет в прок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -22 ,стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 283
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет